четверг23 января 2025
mozgy.in.ua

От Харькова до Броваров: путь успеха и адаптации предпринимательницы-переселенки.

От Харькова до Броваров: путь адаптации и достижения успеха предпринимательницы-переселенки.
От Харькова до Броваров: путь успеха и адаптации предпринимательницы-переселенки.

Бровары становятся все более привлекательными для ведения бизнеса. Местные власти активно поддерживают предпринимателей, предлагая гранты, консультации и возможности для роста. Именно благодаря этой поддержке многие бизнесмены находят в Броварах не только новый дом, но и благоприятную атмосферу для реализации своих идей. Светлана Герасимова, владелица бренда медицинской одежды «Халат МД», является одним из тех, кто смог воспользоваться возможностями, предоставляемыми громадой. Ее история служит примером того, как даже в трудные времена можно не только восстановить, но и развить бизнес, сообщает УНН.

Как появилась идея создания бренда

Светлана начала свой бизнес еще в 2018 году в Харькове, когда работала стоматологом.

«В то время не было удобной и стильной одежды. Мы нашли эластичную, дышащую ткань и начали производить именно такую одежду, как аналог американских моделей», - рассказывает предпринимательница.

Ее муж, имеющий опыт в швейной индустрии, поддержал идею и помог организовать производство.

Светлана родом из Харькова. Из-за полномасштабной войны ее семья была вынуждена покинуть родной город.

«Муж пошел служить в ВСУ, и его направили в Бровары. Поэтому мы переехали сюда. Ранее временно жили в Черновцах, но в Броварах остались», - делится предпринимательница.

Поддержка от сообщества

В Броварах Светлана смогла восстановить свой бизнес и получить значительную поддержку. В 2024 году она стала победительницей грантовой программы «Собственное дело», получив 500 тысяч гривен. Кроме того, она выиграла грант «Женские возможности» и приняла участие в инициативе «Отважная».

Также Светлана участвует в конкурсе от броварского UWE HUB - хаба, созданного для поддержки женщин-предпринимательниц.

«Я до этого просто как по инерции плыла - не понимала, как правильно действовать и что нужно делать. Это (участие в конкурсе UWE HUB - ред.) немного открыли мне глаза на бизнес.

Я поняла, что нужно этому учиться, что необходимо развивать свои навыки. И да, это действительно замечательная инициатива. И это было еще бесплатно», - отмечает Светлана.

Особенности бренда

«Халат МД» известен качеством материалов и уникальными дизайнами. Одной из главных особенностей бренда является возможность печати рисунков на одежде для медиков разных специальностей.

«Мы сотрудничаем с дизайнером, который создает индивидуальные рисунки для клиник или конкретных специальностей. Это наша особенность», - объясняет предпринимательница.

Основными клиентами бренда являются врачи частных клиник и крупные корпоративные заказчики, такие как крупные сети аптек. Светлана рассказала, что они могут производить большие партии медицинской одежды.

Как война закалила бизнес

Война принесла множество вызовов, но также стала толчком для роста.

«В 2022 году я осталась без команды, поставщиков и производственных мощностей. Но мы смогли восстановить все с нуля. Сейчас ситуация гораздо лучше, чем тогда», - делится Светлана.

Несмотря на сложности, бренд продолжает развиваться, и сегодня предпринимательница планирует выйти на международный рынок.

Светлана намерена нанять менеджера по оптовой торговле для работы с корпоративными клиентами и расширить масштабы производства.

«Я также планирую заниматься экспортом, но сначала хочу пройти обучение по этому вопросу», - добавила она.

История Светланы Герасимовой - это яркий пример того, как в Броварах можно создать успешный бизнес. Благодаря поддержке громады, настойчивости и инновационному подходу, бренд «Халат МД» не только занял свою нишу на рынке, но и стал символом силы и адаптивности украинских предпринимателей.

Добавим

В Броварах при городском совете работает Центр по поддержке бизнеса, где предприниматели и те, кто только планирует открыть свое дело, могут получить бесплатные консультации по вопросам регистрации бизнеса, аренды помещений и получения грантов. В этом году в Центр обратилось около 150 человек, преимущественно представители микро- и малого бизнеса.

По словам городского головы Броваров Игоря Сапожко, за время военного положения в рамках реализации 76 инвестиционных проектов Броварам удалось привлечь более 466 миллионов гривен инвестиций и создать почти 600 новых рабочих мест. Он добавил, что за период военного положения в Броварской громаде увеличилось количество различных фирм и физических лиц-предпринимателей - в настоящее время их насчитывается более 18 тысяч.

Кроме иностранного финансирования, Бровары получат и другую помощь от городов-побратимов. Например, немецкие партнеры предоставили местной общине генераторы, медицинское оборудование, специальный транспорт и множество другой помощи. Для того чтобы совместно с украинскими коллегами определить конкретные направления дальнейшего сотрудничества, в октябре в Бровары прибыл представитель муниципалитета немецкого города-побратима Йены, городской советник Матиас Мит.

В целом, в рамках сотрудничества с немецкими городами Йена и Эрланген, а также районом Лан-Дилль, Бровары получили три кареты скорой помощи, четыре пожарных автомобиля, три единицы коммунального транспорта, один школьный автобус, генераторы, разнообразное оборудование для учебных заведений громады и модульного городка, в котором живут переселенцы.