четверг30 января 2025
mozgy.in.ua

Продуктовый рынок в Эпицентре. Что покупают украинцы.

Продуктовая корзина украинцев значительно изменилась во время войны. Люди стали больше покупать готовую продукцию и отказываются от премиальных товаров, однако по-прежнему позволяют себе дорогой алкоголь и шоколад.
Продуктовый рынок в Эпицентре. Что покупают украинцы.

Ставка на качество и яркие форматы

Вкусовые предпочтения украинцев стали более прагматичными. Инфляция заставляет отказываться от деликатесов, таких как икра или морепродукты, в пользу более доступных товаров. Наблюдается стагнация в категории "люксовых" продуктов.

Учитывая приоритеты потребителей, Food Market в Эпицентре делает акцент на трех составляющих. Во-первых, это баланс доступной цены и качества, который достигается благодаря продукции небольших местных производителей или собственного производства. Например, Food Market в столичном ТЦ Эпицентр на ул. Берковецкой имеет собственную кондитерскую, пекарню полного цикла, а также сыроварню и зону мясопродуктов собственного производства.

Во-вторых, это яркие дизайны фуд-кортов. В нынешних условиях люди озабочены и нервничают, поэтому хотят получить приятный опыт от посещения магазина, рассказывает Олег Шкаровский, руководитель направления "Фуд ритейл" сети торговых центров "Эпицентр".

И третье - собственная кулинария и пекарня. Из-за отключений света, воздушных тревог и общего стресса времени на домашнее приготовление становится все меньше. В 2024 году продажи кулинарии в сети Food Market, которую развивает Эпицентр, увеличились более чем на 50%.

"Люди хотят есть быстро, качественно и недорого. Разнообразие перестало быть основной потребностью, вместо этого на первый план вышли доступность и практичность", - объясняет Олег Шкаровский.

Топ-10 самых популярных товаров, которые украинцы выбирают к праздничному столу и на подарки:

Виски, как утешение, еда - как требование времени

Несмотря на стремление экономить, украинцы не отказывают себе в маленьких радостях. Об этом свидетельствуют стабильно высокие продажи шоколада и сыра, а также увеличение спроса на сладости на 20%. Существенно возросла по сравнению с довоенным периодом реализация виски, в то время как продажи водки сокращаются. На фоне общего снижения спроса на традиционные сорта мяса, такие как свинина, стабильно высокими остаются продажи курятины.

Несмотря на общую экономию, исключением стали креветки. Благодаря самой низкой цене на рынке, которую предлагает Эпицентр, их продажи демонстрируют стремительный рост.

В категории полуфабрикатов также заметна позитивная динамика. Замороженные продукты, такие как пельмени, вареники и пицца, демонстрируют рост благодаря удобству использования и высокой скорости приготовления.

Наивысшую динамику демонстрируют категории мясного и рыбного производства (+71,6%), свежие продукты (+43,3%) и выпечка (+47,9%). В региональном разрезе лучшие показатели - в центральных регионах Украины. Восток и юг, где продолжаются боевые действия, остаются наиболее сложными для развития бизнеса.

"Эпицентр стремится разбавить серую будничность, в которой сегодня приходится жить всем украинцам, ярким клиентским опытом. Каждый наш Food Market становится частью этой миссии", - подчеркивает Шкаровский.

Сейчас в Украине работают 27 магазинов Food Market с общей площадью 46,4 тыс. кв. м. В 2024 году открыты три новые локации: в Киеве (Бальзака), Чабанах и Чернигове. В следующем году в планах запуск точек в Броварах, Обухове, на западе Украины и еще одной в столице.